Как рисовать акваланга

kJu8EpIAKMA989nLO0hXvyJE0Db

Не оборачивается тот, кто устремлён к звезде

Л. да Винчи

Всем образованным людям знакомо имя Леонардо ди сер Пьеро да Винчи — гения Средневековья, человека, который был талантлив во всем и превращал в рисовать искусство любую отрасль знаний с которой соприкасался.

Несмотря на то, что официальная биография этого ученого, теоретика и практика, хорошо и детально проработана, попробуем взглянуть на нее под другим углом и выяснить, не мог ли под известным всему миру именем скрываться совершенно другой человек.

Место рождения Леонардо и его раннее детство детально описаны в биографических материалах и сомнений не вызывают. Да, юное дарование с самого начала демонстрировало признаки гениальности и нестандартного мышления. В 14 лет молодой человек поступает в мастерскую Верроккьо — кузницу кадров средневековой живописи. Собственно, уже здесь возникают вопросы — кем все-таки был гений — гуманитарием или технарем? Сведения о полученном им образовании отрывочны и противоречивы. Разумеется, ученый скорее всего сочетал в себе навыки и той, и другой сферы знаний. Если, конечно, к тому времени он все еще оставался тем самым «Леонардо да Винчи».

Двойник из будущего

Я склонен полагать, что не позднее 1480 года (то есть когда Леонардо должно было быть 28 лет) произошла его «подмена». Место талантливого флорентийского художника занял пришелец из будущего, навсегда «похоронивший» Леонардо да Винчи, благо внешне они, видимо, были похожи. Вряд ли путешественник во времени физически устранил Леонардо, скорее он дал ему денег и отправил в другую страну, каким-то образом убедив того, что отныне должен занять его место.

1042017

Судите сами, после 1480 года работа исключительно над картинами отходит в жизни художника на второй план. Он бросает часть набросков и росписей («Поклонение волхвов», кое-как дописывает произведение «Святой Иероним» — посмотрите, насколько детально прорисованы голова и шея персонажа и как аляповато дорисован фон и все остальное) и перестает называть себя «художником». Многие произведения да Винчи дошли до нас в поврежденном или незаконченном виде (не исключено, что он умышленно их повреждал, понимая что они не похожи на раннего, настоящего да Винчи). Писать на библейские сюжеты (чуть ли не единственно возможные в то время) убежденному атеисту Леонардо становится неинтересно. Зато явно начинают проявляться иные склонности путешественника во времени, который заменил Леонардо — появляется увлечение музыкой и скульптурой.

Отдельной строкой остается Мона Лиза и вообще все женские портреты да Винчи. На них изображены очень похожие лики — воспоминания, тоска по одной и той же даме?

Действия Прогрессора

Путешественник во времени, «зависший» в 15-ом веке (а он, скорее, именно случайно остался в Средних веках, например, из-за поломки машины времени), начинает присматриваться к окружающей его действительности. Он понимает, что оказался в непростом, но увлекательном времени, когда появляются новые открытия и изобретения. И он (будем называть его Леонардо-2) начинает порционно выдавать сведения, которые на столетия опережают свое время. Становится тем, кого принято называть в фантастической литературе «Прогрессором» — человеком, который умышленно начинает двигать развитие человечества вперед в ускоренном режиме.

Леонардо-2 по-видимому не обладал исключительными талантами, причем во всех сферах (многие его устройства не могут эффективно функционировать, что подтвердили опыты). Разумеется, отчасти они компенсировались системой знаний, накопленной пришельцем из 22, 23 или даже 30 века. Но ведь он оказался в прошлом без своих технических средств и устройств для воспроизведения информации. Вспомните знаменитый парадокс — если даже сейчас мы попадем в Средневековье с флешкой, на которой хранятся тонны информации, мы не сможем ей воспользоваться из-за того, что не будет устройства воспроизведения.

vecherya

Поэтому Леонардо-2 начинает от скуки или от желания ускорить прогресс воспроизводить на бумаге по памяти оригинальные конструкции, которые могут быть построены в 15-ом веке из подручных материалов. А поскольку он был путешественником-пришельцем-пилотом, то явно испытывал страсть к полетам и мечтал подарить итальянцам средневековья крылья.

Именно поэтому в его записных книжках так много в первую очередь летательных аппаратов. Леонардо-2 мечтал построить рабочий, пилотируемый агрегат. Вспомните рефлексию героев «Обитаемого острова» и других подобных книг. За грустным осознанием того, что построить «примитивный нуль-передатчик здесь не удастся», приходит мысль о том, что неплохо хотя бы немного подтянуть аборигенов до своего уровня. Но знаний явно не хватает. Представьте если бы даже нас, детей алюминия, стали, 3D-принтеров и беспроводной забросили во время, когда передвигались на лошадях и считали колесо величайшим изобретением человечества.

И Леонардо-2 начинает активно следить за развитием научной мысли того времени. В наше время он был бы подписан на все научные сайты и сообщества, в начале века — на всю печатную продукцию с пометкой Science, а в 15-ом веке ему только и оставалось, что лично встречаться с изобретателями. Сейчас это ошибочно трактуют как воровство, копирование и доработку чужих идей. Отчасти так и есть, но Леонардо-2 на уровне своего развития просто не обладал знаниями о примитивных на его взгляд технологиях.

Эволюция взглядов

Он рисовал все, что помнил, трансформируя привычные ему формы в новые образы, это стало его хобби. Он видел, что люди перемещаются очень медленно и тратят кучу времени на путешествия из пункта А в пункт В. Ему-то, пришельцу из мира космических скоростей, казалось, что жизнь еле тянется. Вот он и рисовал велосипеды, автомобили, геликоптеры, аэропланы и прочие установки, приводимые в действие мускульной силой человека. Про двигатель внутреннего сгорания он решил и вовсе пока не упоминать.

Прокатившаяся по Милану в 1485 году чума напомнила Леонардо-2 о том, в каком несовершенном мире он живет. Отсюда и революционное предложение о постройке многоуровневого города и новое увлечение — анатомией и медициной. Он изо всех сил пытается расширить познания средневековых лекарей в медицине и возможно даже синтезировать некие лекарства. Но и здесь настойчивый пришелец, не имевший достаточных познаний, терпит крах. По-видимому в медицине он совершенно не смыслил, хотя и слыл прекрасным лекарем — ведь он сумел дожить до немыслимых для 15 века 67 лет! Просто он явно был здоровее современников, потому что прибыл из мира где болезни почти побеждены.

62145665

Леонардо-2 чертит множество устройств исключительного военного назначения. У меня есть две версии: либо он сам был военным, либо понимал, насколько важно двигать вперед именно военные разработки (возможно, в его времени путешествия в прошлое стали возможны именно благодаря открытиям, сделанным отнюдь не в мирное время). Отсюда «изобретение» танка, парашюта, понтонных мостов, телескопа, вертолета, замка для револьверов, прожектора, пулемета, акваланга и воспроизведение механического робота.

Леонардо-2 не оставляет ни одного автопортрета (а куда девался стандартный эгоизм творца и самолюбование?). Возможно, таким образом он хотел оставить лично о себе минимум информации, рассчитывая чтобы его запомнили только благодаря изобретениям и полету мысли.

Те портреты, на которых якобы изображен исследователь, демонстрируют нам глубокого седого старика, которому перевалило за 80 (да Винчи умер в 67 лет). Два варианта: первое — прыжок во времени назад сбил биологические часы крепкого молодого человека и он стремительно постарел, истощив ресурсы организма гораздо раньше обычной продолжительности жизни в его времени. Второе — пришелец был старше Леонардо-1, поэтому на момент смерти ему было не 67, а 85-90. Отсюда и нежелание рисовать собственные портреты.

da-vinci-profile

Итак, подытожим:

1) «Леонардо да Винчи» — псевдоним путешественника во времени, сменившего настоящего Леонардо либо выдумавшего о себе всю биографию от начала и до конца.

2) Изобразительное искусство не было основным увлечением да Винчи, многие картины не дописаны, изуродованы и умышленно потеряны.

3) Леонардо-2 был посредственным Прогрессором — изо всех сил старался помочь жителям средневековой Италии, но не обладал достаточными практическими знаниями и навыками. Знал он гораздо больше, чем «изобрел».

4) «Леонардо да Винчи» скорее всего был военным. Иначе не объяснить такие невероятные познания в военном деле у человека, который не держал оружия в руках.

5) Леонардо-2 обладал отменным здоровьем, но он был старше, чем Леонардо-1. Отсюда смерть в более чем преклонном возрасте либо сбой биологических часов пришельца.

Вся жизнь Леонардо да Винчи, кем бы он ни был в конечном итоге, — это вечный гимн человечеству, вера в силу разума и его окончательную победу. Символом этой победы является витрувианский человек в идеальных пропорциях которого и спрятан неявный намек на эти постулаты.

Автор: Владимир Марченко

Реклама



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

«Сонник Цветок приснился, к чему снится во сне Цветок» Дымковские узоры орнаменты

ГОСТ Изделия трикотажные бельевые для мужчин и Дизайн ногтей 2017 фото новинки Nail Art Design Добрыня и змей фото Изготовление раскраски в Adobe Photoshop Как нанести рисунок на полимерную глину Сделай все сам Как нарисовать болото, рисовать болота - Рисуем Достопримечательности Как сохранить нашу планету как спасти нашу планету Картинки ярик лапа - скачать фото бесплатно в хорошем качестве

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ