Рисунки для акрила точечного

Грунт

Как театр начинается с вешалки, так и акрила любая декоративно-отделочная работа начинается с подготовки поверхности основы. Правильно и качественно выполненные подготовительные работы - залог долговечности и хорошего качества изделия. При подготовке поверхности очень важно верно выбрать грунтовочный состав (грунт) и грамотно его нанести.

Грунтование - это процесс нанесения на поверхность изделия предварительного покрытия - грунта. Это делается для выравнивания поверхности и улучшения адгезии (прилипания) основного декоративного покрытия к основе. Грунты производятся на минеральной, акриловой, алкидной и других основах. В зависимости от назначения, грунты выпускаются в виде жидкостей, пастообразных масс и спреев. Наносить грунт на поверхность можно кистью, спонжем или разбрызгивая из баллончика.

Практически любая поверхность перед окрашиванием нуждается в грунтовании. И здесь можно выделить две большие категории:

• пористые, впитывающие краску поверхности: дерево, папье-маше, изделия из МДФ, ДВП, картона, неглазурованной керамики;

• гладкие поверхности: стекло, металл, глазурованная керамика, кафель.

Грунт для пористых поверхностей

Грунтование изделий из пористых материалов необходимо для выравнивания поверхности.

материалы используемые при точечной росписи фото и описание

Грунты для металла и заполнения пор, что значительно уменьшает расход краски при дальнейшей подготовке к работе. Для этой цели прекрасно подходят грунты на основе акриловой дисперсии, которые можно приобрести в художественных магазинах. За неимением таких грунтов можно применять и обычную акриловую краску, клей ПВА, а также смесь акриловой краски с клеем ПВА. Помните, что при использовании клея ПВА в качестве грунта, окрашивать изделие можно только после полного его высыхания, иначе краска растрескается.

Грунт для гладких поверхностей

Стекло, глазурованная керамика, кафель. Акриловые краски на таких поверхностях держатся плохо – при малейшем повреждении красочного покрытия оно может полностью отслоиться. Поэтому для подготовки к окрашиванию поверхность необходимо обезжирить спиртом «до скрипа» и покрыть праймером - специальным адгезионным грунтом для стекла.

Металл. Для грунтования металлической поверхности лучше всего использовать аэрозольные цветные грунты, которые можно приобрести в хозяйственных магазинах. Новые изделия достаточно просто обезжирить и покрыть 1-2 слоями такого грунта. Для подготовки к работе старых и бывших в употреблении предметов, которые часто имеют следы коррозии, необходимо применять антикоррозионный грунт - он наносится непосредственно на ржавчину. Грунты по металлу бывают различных цветов и могут использоваться как в качестве подготовительного слоя перед окрашиванием, так и в качестве самостоятельного покрытия.

Краски

Для окрашивания загрунтованной поверхности лучше всего применять акриловые художественные краски. Они наиболее экономичны и удобны в нанесении, экологически безопасны, не содержат органических растворителей, поэтому практически не имеют запаха, не токсичны. Также акриловые краски имеют хорошую укрывистость, быстро высыхают на воздухе (в течение 30-40 минут), образуя на поверхности эластичное долговечное водонепроницаемое покрытие, которое сохраняет цвет и выдерживает интенсивное ультрафиолетовое облучение. Цветовой диапазон этих красок невероятно велик. Краски разных цветов великолепно смешиваются между собой, что дает возможность получить любой необходимый оттенок. Также существуют акриловые краски-«металлики» - имитирующие золото, серебро и другие металлы. Перед применением акриловые краски следует перемешать и при необходимости разбавить водой. Все работы производятся при температуре не ниже +10 °С. Наносятся кроющие художественные акриловые краски плоской кистью, губкой, спонжем. Все инструменты, тара, пятна отмываются водой до высыхания краски.

Лаки

Перед росписью, окрашенную поверхность предмета необходимо покрыть лаком. Это делается для того, чтобы:

• во-первых, сделать фон под роспись красивым, ярким и блестящим;

• во-вторых, улучшить «прилипание» росписи к поверхности.

Так как рисовать мы будем контурами, предназначенными для стекла и керамики, а объектами украшения могут стать и предметы из других материалов, наша задача «обмануть» контуры, заставив их хорошо держаться на любой поверхности. Лаковое покрытие хорошо подходит для этой цели.

материалы используемые при точечной росписи фото и описание

Акриловые краски

материалы используемые при точечной росписи фото и описание

Лаки

Однако не всякий лак по тем или иным причинам годится для нашей работы. Не всегда есть возможность лакировать изделие на открытом воздухе. Чаще всего подготовка поверхности к росписи производится в домашних условиях, поэтому лучше выбрать лаки не сильно пахучие и безопасные для людей, животных и растений. При этом они должны быстро сохнуть, образуя на поверхности долговечное покрытие, устойчивое к истиранию, воздействию воды и моющих средств, эластичное, не меняющее цвет основы и с высокой износоустойчивостью.

Из всего многообразия существующих на рынке лаков, пожалуй, самыми подходящими являются два: паркетный однокомпонентный акрилово-уретановый водоразбавляемый быстросохнущий бесцветный лак для внутренних работ («Поли-Р», Германия) и водоразбавляемый нежелтеющий акрилатный лак для внутренних работ («Тиккурила Кива», Финляндия).

Лаки используйте матовые или глянцевые, в зависимости от эффекта, который хотите получить. Для хорошего лакового покрытия требуется 2-3 слоя. Каждый слой нужно тщательно просушивать, перед тем как нанести следующий.

Контуры

«Контур» (другие названия - «рельеф», «контурная краска») - это акриловая краска, которая применяется при живописи на стекле, имитирующей настоящий витраж. Сделанные контуром линии создают барьер, не дающий краскам растекаться по поверхности и смешиваться между собой.

Выпускаются контуры в небольших тубах с носиком-дозатором. От диаметра выходного отверстия дозатора зависит толщина наносимой линии и величина получаемых точек. В художественных магазинах представлен большой ассортимент контуров разных фирм-производителей, отличающиеся друг от друга по цветам, консистенции, скорости высыхания и т. д.

материалы используемые при точечной росписи фото и описание

Цвета контурной краски

Но не все контурные краски, прекрасно подходящие для витражной росписи, годятся для рисования точками. Особое значение здесь имеют такие свойства, как консистенция и способность тянуться при нанесении. И если для витражной росписи тянущиеся контуры - большой плюс, то для точечной - наоборот, минус. Попробуем разобраться в обилии контурных красок имеющихся в продаже.

«Maimeri», Италия

«ЮЕА Vetro» - так называется серия витражных красок от итальянской фирмой «Maimeri». Контуры этой серии выпускаются в тубах объемом 20 мл. Несмотря на то что внешне носики-дозаторы кажутся толстоватыми, эти контуры имеют самое узкое выходное отверстие, благодаря которому можно получить точки минимального диаметра. Кончик носика-дозатора чуть скошен, буквально на доли миллиметра. Это дает возможность, переворачивая тубу одной стороной, ставить точки плоские и широкие, а другой - маленькие и заостренные. Если попадаются хорошие наконечники, их можно сохранить и переставить на новые тубы взамен плохих (иногда выходное отверстие имеет овальную форму, что не дает возможность ставить ровные точки).

материалы используемые при точечной росписи фото и описание

Контуры серии «IDEA Vetro»

материалы используемые при точечной росписи фото и описание

Кончик носика-дозатора контура серии «ЮЕА Vetro»

Порой на самом кончике носика-дозатора присутствует пластиковый «волосок» - маленькая техническая недоработка, который приходится удалять самостоятельно.

Достаточно густая консистенция этих контуров прекрасно подходит для росписи «Point-to-point», - точки не растекаются, хорошо держат форму, не сливаются при соприкосновении. Высыхает краска достаточно быстро. В зависимости от величины точек, время до безопасного соприкосновения с расписанной поверхностью колеблется от 10 минут до часа. Полное высыхание наступает через сутки. Контуры не требуют запекания (обжига).

Цветовая палитра достаточно широкая, но все контуры хроматических цветов - «металлики»: серебро 003, белая платина 017, золото светлое 137, золото 138, золото темное 151, медь 200, ржавчина 265, бронза 475, сталь 515. Ахроматические цвета: серый 518, черный 530 и бесцветный 001. Для росписи подходят все контуры, кроме бесцветного.

«Реbео», Франция

Контуры фирмы «Реbео» также выпускаются в тубах объемом 20 мл. Бывают цветные прозрачные и непрозрачные. Для наших целей больше всего подходят непрозрачные контуры, потому что точечная роспись выполняется на окрашенных цветных или черных фонах, прозрачные же контуры при высыхании становятся просто невидимыми. Так как все контуры изначально предназначены для росписи в витражной технике и должны сочетаться по своим свойствам с витражными красками (которые, в свою очередь, делятся на запекаемые и не запекаемые), фирмой «Реbео» выпускаются несколько разных серий непрозрачных контуров. Одна из них - для использования вместе с витражными красками на основе растворителя и не требующих запекания; две другие - «Vitrea 160» и «Porcelaine 150» для работы с красками на водной основе, которые нужно запекать.

• Не запекаемые контуры серии «Сегпе relief». Цвета - золото, королевское золото, позолота, медь и свинец. Все эти контуры - «металлики», цвета хорошие, насыщенные, при высыхании обладают ярким блеском. Несмотря на то что контуры этой серии не предназначены для запекания, они вполне выдерживают нагревание в духовке до 120-130 °С в течение 30 минут.

• Запекаемые контуры серии «Vitrеа 160». Цвета - сталь, белый перламутр. Эти контуры выдерживают обжиг при температуре до 160 °С, но прекрасно могут быть использованы в точечной росписи и без запекания.

• Запекаемые контуры серии. Цвета этой серии полностью совпадают с линейкой цветов серии, но требуют запекания. После температурной обработки предметы, расписанные этими контурами, могут использоваться не только в декоративных, но и в утилитарных целях.

материалы используемые при точечной росписи фото и описание

Контуры серии «Сеrnе relief»

материалы используемые при точечной росписи фото и описание

Контуры серии «Vitrea 160»

материалы используемые при точечной росписи фото и описание

 

Кончик носика-дозатора контуров фирмы «Реbео»

Независимо от серии, все контуры этого производителя имеют тонкие длинные носики-дозаторы, удобные для росписи. Выходное отверстие округлое и достаточно узкое, что дает возможность ставить ровные точки любого размера. Консистенция краски сравнительно густая, однородная. Точки хорошо держат форму, не сливаются и не растекаются. Высыхают контуры быстро: 10-20 минут достаточно для того, чтобы можно было прикасаться к расписанному ими предмету. Полное высыхание наступает через сутки.

«Ferrario», Италия

Этой фирмой выпускаются две серии разных по цвету контуров. В серию «Piombo lmitazione» входят контуры цвета «металлик» и ахроматических цветов (кроме белого). Серия «Craft rilievo» - это контуры белого и ахроматических цветов. Все они выпускаются в тубах объемом 20 мл. Носики-дозаторы идентичны контурам серии «ЮЕА Vetro» («Maimeri») и обладают теми же плюсами и минусами. Консистенция контурной краски густая, однородная. Точки не сливаются, хорошо держат форму. Время подсыхания несколько больше, чем у других контуров: от 30 минут до часа - в зависимости от размера точек. Время полного высыхания - сутки. Контуры не нуждаются в обжиге.

Контуры серии «Piombo lmitazione».

Цвета - серый № 1, черный № 2, железно-серый № 3, стальной серый № 4, серебро № 5, золото № 6, медь № 7, бронза № 8, дукатное золото № 9, платина № 10. Все эти контуры - «металлики», при высыхании приобретают красивый блеск и насыщенный цвет.

Контуры серии «Craft rilievo». Пожалуй, эта серия - единственная среди всего многообразия контурных красок, в которой есть большое количество цветных непрозрачных контуров.

материалы используемые при точечной росписи фото и описание 

Контуры серии «Plombo lmitazione»

 материалы используемые при точечной росписи фото и описание

Контуры серии «Craft rilievo»

Цвета - белый № 01, желтый № 02, ярко-красный № 03, синий № 04, зеленый № 05, золотисто-желтый № 06, восточный красный № 07, пурпурный № 08, темно-синий № 09, морской волны № 10. Кроме выше перечисленных, существует еще несколько серий контуров разных фирм-производителей, которые тоже пригодны для использования в точечной росписи. Но они или реже встречаются в продаже, или имеют свойства, не вполне подходящие для этой росписи.

«Невская Палитра», Россия

Серия витражных красок «Декола». Контуры этой серии имеют хорошую консистенцию, не текут, но сильно тянутся. Точки получаются ровные, но могут немного расплываться, и при достаточно высокой скорости росписи кончик предыдущей точки «ложится» на следующую. Не очень богатая цветовая гамма.

«Таир», Россия

Консистенция этих контуров несколько жидковата, они текут, часто пузырятся, поэтому использовать их для росписи достаточно трудно. Отдельные точки можно получить любого размера, они гладкие, ровные, но если точки поставлены близко и соприкасаются, то непременно сольются в одну «лужицу». Среди контуров этой фирмы встречаются очень удачные цвета, которых нет у других производителей, поэтому я использую контуры «Таир» как яркие цветные акценты-дополнения в сочетании с контурами других производителей. Хорошие цвета - синий, фиолетовый, фиолетовый перламутровый, желтый, белый.

«Гамма», Россия

Эти контуры продаются как поштучно, так и в наборах. Консистенция жидкая. Носик-дозатор достаточно короткий, толстый, диаметр выходного отверстия большой. Точки получаются крупные, неровные. Но это одни из самых распространенных в продаже и доступных по цене контуров.

Краска для создания «жемчужин»

Это декоративное средство представляет собой акриловую краску в пластиковой тубе с носиком-дозатором. Консистенция чуть менее густая, чем у контуров по стеклу. Носики-дозаторы короткие с широким выходным отверстием. Цветовая гамма очень разнообразная. Нанесенная на поверхность в виде крупных капель, краска имитирует «жемчужины» - капли не «оседают» при высыхании, сохраняют объем и форму полусферы. Но если точки нанести близко друг к другу, капли стремятся слиться. Поэтому ставить отдельные капли-«жемчужины» лучше на некотором расстоянии.

 материалы используемые при точечной росписи фото и описание

Краска для создания «жемчужин»

материалы используемые при точечной росписи фото и описание 

Пример элементов, нарисованных краской для создания «жемчужин»

Если вы являетесь автором фотографии, использованной в статье, напишите нам, мы обязательно укажем авторство!


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Точечная роспись: для начинающих, тарелок, по стеклу, восточные узоры Рисунки по муса джалиль

Точечная роспись для начинающих: шаблоны и схемы с мастер-классом Точечная роспись Ирина Морозова Фотографии и советы на Постиле Материалы используемые при точечной росписи. Фото и описание Часы в технике точечной росписи, мастер класс для начинающих Точечная роспись контурами: мастер-класс (Фото) Точечная роспись акрилом - Домашний hand-made Точечная роспись

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ