Закрыть ... [X]

Асимметричный рисунок протектора для чего

Посадочный диаметр

Внутренний диаметр шины в дюймах. Ключевой параметр, определяющий возможность установки резины на определённый автомобиль: диаметр шины должен совпадать с диаметром колёсного диска. Стоит отметить, что у некоторых автомобилей встречаются допуски по диаметру на +/- 1 дюйм; этот момент стоит уточнять отдельно в каждом конкретном случае.

Ширина

Ширина профиля — это расстояние между боковинами накачанной шины (без нагрузки).

Ширина — одна из характеристик, определяющих совместимость шины с конкретным диском (вторая характеристика — посадочный диаметр). При этом стоит отметить, что ширина покрышки не обязательно должна строго соответствовать ширине диска, допускаются определённые отклонения. Существуют специальные таблицы, позволяющие определить допустимые значения ширины асимметричный рисунок протектора для чего под то или иное колесо; кроме того, такие рекомендации могут быть указаны в документации на конкретное авто.

Профиль

Высота профиля шины выражается в процентах от ширины. По высоте профиля шины делятся на низкопрофильные (до 45%), среднепрофильные (45-60%) и полнопрофильные (более 60%). Низкопрофильные шины неплохо подходят для скоростной езды по ровным дорогам, поскольку обеспечивают хорошую устойчивость; в свою очередь, средне- и полнопрофильные лучше «отрабатывают» неровности покрытия, за счёт чего они хороши для плохих дорог и бездорожья.

Тип

Шины различного типа оптимизированы для разных условий эксплуатации и различных типов транспортных средств. В частности, традиционная система классификации различает шины для легковых автомобилей (включая малогабаритные легкогрузные модели, пикапы, минивены и т. п.), внедорожников, грузовых автомобилей/автобусов и мотоциклов. Обычно выбор шин исходя из типа транспортного средства не представляет никаких трудностей.

Сезон

Выпускается несколько типов шин, конструкция и прочие параметры которых отвечают требованиям эксплуатации в различных погодных условиях, при разном состоянии дорожного полотна (в зависимости от сезона) и т. п. Различают летние, зимние и `всесезонные`, т. е. универсальные шины. И, если летние и зимние обычно меняют в зависимости от сезона, то всесезонные шины можно эксплуатировать круглый год. Это позволяет сэкономить часть денег и время на замену, однако универсальные шины обычно гораздо хуже справляются с `поставленной задачей`, чем летние или зимние в соответствующий сезон.

Индекс скорости

Максимальная скорость, предусмотренная для эксплуатации данной шины (км/ч):

F - 80
G - 90
J - 100
K - 110
L - 120
M - 130
N - 140
P - 150
Q - 160
R - 170
S - 180
T – 190
U - 200
H - 210
V - 240
W - 270
Y – 300

Индекс нагрузки

Характеризует максимально допустимую нагрузку в движении (указывается для максимально допустимой производителем скорости). При расчете принимается во внимание максимально допустимый вес груженой машины (с водителем, пассажирами, грузом). В бытовом плане – чем выше индекс нагрузки, тем более надежна шина в эксплуатации. Ниже приведена расшифровка значений:

66 — 300 кг
67 — 307 кг
68 — 315 кг
69 — 325 кг
70 — 335 кг
71 — 345 кг
72 — 355 кг
73 — 365 кг
74 — 375 кг
75 — 387 кг
76 — 400 кг
77 — 412 кг
78 — 425 кг
79 — 437 кг
80 — 450 кг
81 — 462 кг
82 — 475 кг
83 — 487 кг
84 — 500 кг
85 — 515 кг
86 — 530 кг
87 — 545 кг
88 — 560 кг
89 — 580 кг
90 — 600 кг
91 — 615 кг
92 — 630 кг
93 — 650 кг
94 — 670 кг
95 — 690 кг
96 — 710 кг
97 — 730 кг
98 — 750 кг
99 — 775 кг
100 — 800 кг
101 — 825 кг
102 — 850 кг
103 — 875 кг
104 — 900 кг
105 — 925 кг
106 — 950 кг
107 — 975 кг
108 — 1000 кг
109 — 1030 кг
110 — 1060 кг
111 — 1090 кг
112 — 1120 кг
113 — 1150 кг
114 — 1180 кг
115 — 1215 кг
116 — 1250 кг
117 — 1285 кг
118 — 1320 кг
119 — 1360 кг
120 — 1400 кг
121 — 1450 кг
122 — 1500 кг
123 — 1550 кг
124 — 1600 кг
125 — 1650 кг
126 — 1700 кг
127 — 1750 кг
128 — 1800 кг
129 — 1850 кг

Рисунок протектора

Этот параметр характеризует особенности рельефного узора, нанесённого на протектор.

— Направленный. Симметричный узор в форме «ёлочки». Наличие направленного рисунка особенно важно для зимних шин, поскольку такой узор обеспечивает высокую эффективность в сложных условиях эксплуатации. При установке таких шин нужно обращать внимание на то, чтобы направление рисунка было одинаковым на всех колёсах.

— Ненаправленный. Рисунок, не имеющий чётко выраженной направленности: может представлять из себя две разнонаправленные «ёлочки», либо узор вообще без признаков направленности.

— Асимметричный. Если условно разделить такую шину напополам плоскостью, перпендикулярной её оси, то по разные стороны от этой плоскости протектор будет иметь разный рисунок. Смысл такого разделения в том, что одна сторона такой шины (обычно — внешняя) рассчитана на обеспечение сцепления с асфальтом, другая — на работу в снегу, грязи и т.п.

Под шип

Разновидность шин (как правило, зимних), не оснащённых шипами, но имеющих посадочные места для их установки. Смысл такого решения в том, что, во-первых, такие шины обычно дешевле аналогичных моделей с предустановленной заводской ошиповкой, а во-вторых, владельцу предоставляется определённая свобода выбора — шиповать или не шиповать резину. На практике же стоит учитывать, что шины, созданные под шип, изначально рассчитаны на эксплуатацию именно с шипом, соответственно, без него будут вести себя хуже обычных нешипованных. Кроме того, шиповка, сделанная после покупки, держится значительно хуже, чем заводская — при более-менее интенсивной эксплуатации шипы склонны выпадать, особенно если шина шипуется не сразу, а после некоторого пробега.

Шипованные

Зимние шины (см. «Сезон»), дополненные шипами — встроенными в протектор металлическими штырями. Шипы улучшают сцепление на льду и укатанном снегу: «взгрызаясь» в такую поверхность, они не позволяют шине скользить. С другой стороны, на твёрдом покрытии и в рыхлом снегу шипованная резина заметно уступает по эффективности нешипованной.

RunFlat

Технология RunFlat позволяет шине сохранять рабочие свойства даже в спущенном состоянии. Таким образом обеспечивается дополнительная страховка на случай проколов и других повреждений: если обычная покрышка при потере давления приходит в негодность через пару километров, то на RunFlat можно нормально проехать несколько десятков километров, чего обычно вполне достаточно, чтобы добраться до ближайшего шиномонтажа. Подобные свойства достигаются за счёт усиленной конструкции, в частности, повышенной жёсткости боковин. Однако нужно учитывать, что для безопасного использования RunFlat необходима система контроля давления в шинах — иначе водитель может не заметить спущенного колеса и продолжать движение в обычном стиле (тогда как при повреждённой шине нужно ехать аккуратно, без высоких скоростей и резких маневров).

Сопротивление качению (эффективность расхода топлива)

Индекс топливной экономичности, которому соответствует шина. Обозначается буквами от A (самый высокий) до G (самый низкий). Чем выше данный показатель — тем ниже сопротивление качению у данной модели, тем меньше топлива тратится на преодоление этого сопротивления и, соответственно, тем ниже получается общий расход, при прочих равных.

Сцепление на мокрой дороге

Индекс, определяющий общую эффективность шины на мокром асфальте. Обозначается буквами от A (самый высокий) до G (самый низкий). Чем выше данный показатель — тем крепче шина «цепляется» за мокрую дорогу, тем эффективнее и безопаснее она будет в непогоду, при прочих равных. При этом стоит отметить, что низкий индекс сцепления не означает непригодности к езде в дождь или снег — просто на такой резине нужно быть более аккуратным.

Уровень шума

Средний уровень шума, создаваемый шиной при движении. Чем ниже данный показатель — тем более комфортной будет данная модель, тем меньше дополнительного шума она будет создавать.

Отметим, что правила ЕС предусматривают 3 категории шин по шумности. «Тихими» считаются модели с показателем до 68 дБ, «средними» — 68 – 71 дБ, «громкими» — 72 дБ и выше.

Рейтинг (место в тесте)

Место, занятое данной моделью шин в рейтинге по результатам тестов. Источниками подобной информации служат данные от крупных автомобильных журналов, автоклубов, экспертных организаций и т.п., преимущественно зарубежных. Разумеется, между собой обычно сравниваются шины со сходными характеристиками — например, зимние шипованные, летние для компактных авто (гольф-класс), внедорожные определённого типоразмера и т.п.

Данные о рейтинге могут оказаться весьма полезными с учётом того, что на рынке представлен широкий ассортимент шин со сходными характеристиками. Это способно ввести в заблуждение даже специалиста, не говоря уже о простых автолюбителях. А место в тесте позволяет с определённой степенью точности определить качество шин, не вникая в излишние тонкости — причём качество не только «на бумаге», по официальным данным, но и на практике.


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Как выбрать шины - в, советы по выбору, характеристики в Черная белая девушка рисунок

Резина всесезонная: отзывы, выбор, характеристики Чем отличаются зимние шины от летних? Обзор тестов летних шин 2016 года Автомобильная шина Википедия Как правильно подобрать шины Правильная установка шин

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ